Педагогический процесс

В МКДОУ ДС №60 дошкольное образование ведется по программе - развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство» А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.
Программа «Детство» обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения, и навыки которые имеют непосредственное отношение к развитию детей. Три взаимосвязанные линии развития ребенка - линия чувств, линия познания, линия творчества - пронизывают все разделы программы, придавая ей целостность и единую направленность. Девиз программы «Детство» - «Чувствовать - Познавать - Творить» - отражается в содержании каждого дня пребывания ребенка в детском саду, открывая ему радость общения, познания, роста собственных возможностей и самостоятельности.
Педагогический процесс основывается на следующих принципах программы:
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
- творческая организация процесса воспитания и обучения;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого, ребенка;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В соответствии с ФГОС планирование педагогического процесса построено на адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых и ведущим видом деятельности для них является игра, поэтому освоение содержания всех образовательных областей предусмотрено в игровой, а также в коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской деятельности. Предусмотрена такая организация воспитательно-образовательный процесса, чтобы каждый ребенок мог проявить способности, предпочтения и получить удовольствие от совместной познавательной, творческой и игровой деятельности с детьми и педагогами. Высокий уровень развития детей обеспечивается внедрением в педагогический процесс современных технологий: ТРИЗа, моделирования, ИКТ.
Педагогический процесс осуществляют воспитатели и специалисты: инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, преподаватель кабардинского языка, учитель – логопед, педагог- психолог.
с высшим образованием –12
со средним специальным –13
с высшей квалификационной категорией – 3
с I квалификационной категорией – 3.
Некоторые педагоги ДОУ имеют персональный сайт и представляют свои методические разработки на различных интернет порталах:
№ |
Ф. И. О. |
Свидетельства о публикации |
1 |
Суровцева Ю. Н. |
http://vospitateljam.ru/podgotovka-vmeste-veselo http://www.maam.ru\detskijsad\razvlechenie-v-podgotovitelnoi-l-grupe-v-strane-dorozhnyh-pravil.html http://vestnikpedagoga.ru/servisy/meropriyatiya/faily_ishodniki/972.pptx |
2 |
Бараова Р. М. |
http://vospitateljam.ru\master-klass-po-izgotovleniyu-cvetov-v-texnike-kvilling http://doshkolnik.ru\logopediya\810.html http://www.maam.ru\detskijsad- konspekt zanjatija chto-polezno-chto-vredno.html 672420-016-015 |
3 |
Алилова А. М. |
http://www.maam.ru\detskijsad-igra-shto-gde-kogda- 457959.htmlhttp://www.maam.ru\detskijsad\otkrytoe-zanjatie-v-starshei-grupe-kto-kak-vidit-s-yeksperimentalnoi-dejatelnostyu.htmlhttp://www.maam.ru\detskijsad-konspekt zanjatija-po-valeologii 66045-016-015 |
4 |
Халеева Г. В. |
http://www.maam.ru\detskijsad-igra 457959.htmlhttp://vospitateljam.ru\konspekt-intecrirovanogo-zanyatia-v-starshey-gruppe-volshebnoe-puteshestvie-po-skaskam\www.art-talant.orghttp://www.maam.ru\detskijsad-igra chto-cde-kocda 599190-016-015.html |
5 |
Кашежева О. А. |
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/pubi?d=20044 http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/pubi?d=20044 |
6 |
Науржанова М. Х. |
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/pubi?d=20046 http://www.maam.ru/users/621808 http://www.maam.ru 720364-128-132 http://vospitateljam.ru\presentaciya-proekta-nasha-koshka/ http://obr-i-tvor.ruloand/drucie_katecorii/doshkolnaja_pedacocika/i/54-1-0-1859
|
7 |
Поситнева С. В. |
http://portalpedagoga.ru/servisy/publik/pubi?d=20044 http://doshkolnik.ru\ folklore/249.html http://doshkolnik.ru\veselaya-jarmorka/html
|
9 |
Киржинова З. Х. |
http://multiurok.ru/kirzhinovaz/ http://multiurok.ru/kirzhinovaz/ files/national-nyi-ucolok html http://multiurok.ru/kirzhinovaz/tvorcheskii-otchiet/html |
В образовательном учреждении используются современные методы руководства и управления. Имеется программа развития, образовательная программа. В учреждении созданы все условия для всестороннего развития детей, интерьер отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Зеленые насаждения на территории соответствуют решению задач экологического воспитания и отвечают высоким эстетическим требованиям. В группах создана грамотная, педагогически целесообразная развивающая среда, которая включает:
- театрально-речевую зону;
- интеллектуальную зону;
- зону для формирования поисково-исследовательской деятельности;
- зону искусства и литературы.
Особое внимание воспитатели подготовительных к школе групп уделяют подготовке детей к школе. В октябре и в мае психологом проводится диагностика детей подготовительных групп по выявлению готовности детей к школе. Проверяется восприятие, память, наглядно – образное, наглядно – действенное, словесно – логическое мышление, развитие речи детей.
Педагогический коллектив МКДОУ активно участвует в методической работе городской системы образования. Положительный опыт работы педагогического коллектива представляются на городских семинарах. На базе образовательного учреждения проводились:
1. Городской семинар для учителей-логопедов «Нетрадиционные формы работы по развитию речи дошкольников с ОНР» (2015г.)
2. Городской семинар для воспитателей «Формирование познавательных интересов и творческой активности детей в условиях интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС»(2015г.)
3. В рамках сетевого взаимодействия 15.02.2017г. мастер – класс «инновационные методы развития речи детей младшего дошкольного возраста»
4. 23.03.2017г. «Использование ИКТ технологий в проектной деятельности»
5. 3 семинара в рамках постоянно действующего городского семинара «Коррекционно-развивающие игры и занятия с детьми» в октябре 2018г., в январе2019г, апреле 2019
МКДОУ ДС №60 принимает участие в различных конкурсах:
1. Во всероссийском заочном конкурсе для дошкольников «Светлячок» (2015г.)
2. Во всероссийском интеллектуальном конкурсе для дошкольников «Мир» (2015г.)
3. Городской конкурс детского творчества к 70-летию Победы «Не по детскому возрасту война» (2015г.)
4. I место в конкурсе педагогического мастерства « Педагог года 2017» в номинации «Специалист коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса, педагоги специальных (коррекционных) классов» (учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя коррекционных классов» Суровцева Ю. Н.
Воспитанники детского сада показывают хороший уровень развития, являясь победителями и участниками различных конкурсов разного уровня:
- 2015г. Лауреаты в фестивале - конкурсе к 70 – летию Великой Победы «Не по детскому росту война»;
- 2015г. сентябрь Республиканский конкурс прикладного мастерства в рамках празднования Дня дошкольного работника. Воспитатель получила грамоту Департамента образования за активное участие;
- 2015г. во всероссийский конкурс детского творчества «Светлячок» получили грамоты и сертификаты лауреатов;
- 2017г. Всероссийский конкурс «Путешествие в мир сказок», «Здравствуй зимушка-зима», «Юный пешеход», «АРТ-ТАЛАНТ» призовые места 1 и 2 степени.
- 2017г. Международный игровой конкурс по естествознанию «Человек и природа»
- 2018г. Всероссийский интеллектуальный конкурс ТалантИКС
- 2018г. Городской конкурс чтецов «Мир дому твоему» посвященный 100 летию К. Кулиева
- 2018г. Всероссийская викторина «Домашние животные»
- 2018г. Всероссийская викторина «Юный пешеход»